Школа 37 Волжский

14 апреля 2014 года в 15-00 в МБОУ СОШ37 состоится педагогический совет по теме: «Перспективные организационно-педагогические ресурсы школы во внедрении стандарта профессиональной деятельности педагога».

В педагогическом совете примет участие научный руководитель образовательного учреждения  кандидат педагогических наук Байбаков Александр Михайлович. Педагогам школы на педсовете  необходимо будет  определить образовательный потенциал и возможные риски организационно-педагогических ресурсов школы в условиях внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.

Подготовкой педагогического совета занимается группа педагогов школы, работающая в опытно-экспериментальном режиме по организации тьюторского сопровождения. МБОУ СОШ37 с 2012 года входит в состав Регионального центра развития тьюторских практик при ГАОУ ДПО «ВГАПО», является базовой школой стажировочной площадки  ГАОУ ДПО «ВГАПО»  по  проблеме «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик».

 

На педагогическом совете в формате открытой образовательной технологии - регламентированной дискуссии состоится обсуждение профессионального  стандарта педагога. В свою очередь ,технологии индивидуализации образования и тьюторские практики будут рассмотрены как ресурс, который поможет педагогам освоить профессиональный стандарт.

Учителям в ходе групповой работы предстоит ответить на вопрос «Каковы же  судьбоносные требования стандарта?» Ведь ,согласно проекта стандарта, педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для того чтобы включить в образовательный процесс любых учеников: со специальными потребностями в образовании, одарённых, с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным и других. Педагог обязан эффективно управлять классами – вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие личностному развитию, независимо от происхождения, способностей и характера.

Предметом обсуждения станут такие содержательные линии стандарта, как : умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и прочее.

Тема педагогического совета, на наш взгляд, кажется актуальной, ведь в фокусе стандарта  обозначены  требования к любому учителю и воспитателю:

  • работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
  • работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • работать с девиантными (хулиганами), зависимыми (наркоманами), социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

Стандарт выдвигает требования и  к личностным качествам учителя, «неотделимым от его профессиональных компетенций, таким как готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей».

Результатом деятельности педагогов в ходе регламентированной дискуссии на педагогическом совете станут размышления и ответы на вопросы: «Будет  ли профессиональный стандарт инструментом формирования новой педагогической культуры? Каков образовательный потенциал педагогов? Готовы ли они к работе по новым профстандартам? В чем риски организационно- педагогических ресурсов школы при внедрении профстандарта?» Очевидно, что успех реализации профстандарта напрямую зависит от квалификации и уровня подготовки самих педагогов.